Вокруг света за 50 дней

Томас Ковилл бьет рекорд в путешествии вокруг света в одиночку и рассказывает, что ему в этом помогло.

29-го Декабря, прибыв в Брест (Франция), изможденный от недосыпа, Томас Ковилл, сорокавосьмилетний капитан макси-тримарана Sodebo, попадает на страницы книги рекордов, совершив выдающийся подвиг человеческой выносливости.

Уникальные навыки моряка, потрясающее упорство и исключительное везение определили рекорд Томаса Ковилла – за 49 дней вокруг света в одиночку. Сокрушительный рекорд Френсиса Жуйона, поставленный в 2008 году, не выдержал конкуренции с 110 футовым тримараном Sodebo. «На самом деле, не я побил рекорд, это сделало судно» – говорит Ковилл.

На самом деле, Sodebo – это, по крайней мере, один из самых быстрых многокорпусников в мире, наравне с тримараном IDEC Френсиса Жуйона и Banque Populaire Франсуа Габара.

115 футовая мачта несет 3,050 квадратных футов грота и 2,230 квадратных футов общей площади парусности. Конструкция судна позволяет развивать скорость в среднем в 30 узлов при скорости ветра в 15-22 узла. У Ковилла средняя скорость при прохождении более 28,400 миль составляла 24 узла с периодическими скачками скорости до 40 и больше узлов.

Скоростной потенциал Sodebo несколько раз помогал Ковиллу избежать неприятностей. «Если не делать крутых маневров на такой большой лодке в нужное время, могут происходить поломки или даже хуже» – говорит Ковилл – «Необходимо быть достаточно быстрым, чтобы опережать фронты и сильные штормы»

Ковилл совмещал ходовые качества Sodebo с благоприятными условиями, особенно когда он зашел в зону льдообразования в низких широтах глубже, чем Жуйон. Отличная прокладка маршрута, сделанная его командой, позволила ему воспользоваться средней скоростью ветра в 35 узлов, сначала под углом в 90°, пока не удалось выровняться до оптимального угла в 120°. Благодаря исключительным условиям, Ковилл на Sodebo пересек Индийский Океан за 8,5 дней.

Миссия Ковилла подразумевала и психологическую нагрузку. Это была пятнадцатая попытка побить рекорд, и его нелегкая тропа включала в себя поиск спонсоров для воплощения мечты в жизнь в пятнадцатый раз. На этом пути он дважды совершал кругосветное плаванье, но каждый раз оставалось пара жалких дней для побития рекорда.

Путешествие было опасным и могло сорваться в любой момент, в особенности когда он обходил Мыс Горн.

«После Мыса Горн иметь такое большое судно было практически катастрофой из-за сложности маневров, которые приходится делать» – говорит Ковилл. «Я был близок к тому, чтобы сдаться. Управлять таким крупным судном в Южной Атлантике было действительно тяжело».

В большинстве своем Sodebo предназначен для полноценной команды и накладывает практически сумасшедшую нагрузку на моряка-одиночку, который вынужден выживать за счет прерывистого двадцатиминутного сна. Вынужденный поворот или неверный расчет сильного ветра, и 30 футовой волны более чем достаточно чтобы похоронить такое гигантское судно.
«Если ты не бодр в тот момент, когда нужно быстро реагировать, ты легко можешь перевернуться. Естественно, это делает сон беспокойным. Я буду лгать, если скажу, что мог заснуть в любой момент, когда мне этого хотелось».

Каждый маневр требует большого физического усилия. На Sodebo 20 минут занимает поворот и еще 20 минут отдых после него. Усилие можно сравнить с бегом в течение 20 минут на 80% от твоей максимальной скорости. «Я выполнял такое же количество маневров, будучи членом команды на яхте Groupama, но в одиночку это гораздо сложнее и занимает гораздо больше времени» – говорил Ковилл.
Был момент, когда Ковиллу пришлось выполнить 23 поворота за полтора дня возле Мыса Горн. «Я должен был открыть проход между айсбергами и областями высокого давления. Было очень трудно оставаться в этой зоне и продолжать двигаться. Если бы мне это не удалось, все пропало бы. Иногда ты просто должен сделать это».

Источник: Sailingworld
Перевод: Regata.org.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Фотографии яхт

·
ajazzio   ·  
alexandra   ·  
amaga   ·  
amalfi   ·  
andante   ·  
andante_бел   ·  
andromeda   ·  
antares   ·  
apollo   ·  
argest   ·  
aurora   ·  
avanta   ·  
b-52   ·  
bavaria   ·  
bavaria-358   ·  
bianca   ·  
blues   ·  
bora   ·  
carpe diem   ·  
clipper   ·  
cometa   ·  
corsar   ·  
diamant   ·  
django   ·  
dnepr   ·  
domino   ·  
drageur   ·  
dufour   ·  
enjoy   ·  
eola   ·  
escapada   ·  
everest   ·  
evita   ·  
falcon   ·  
finland   ·  
first-20   ·  
gallo   ·  
georges   ·  
gladiator   ·  
gofast   ·  
good vibration   ·  
graal   ·  
hakuna matata   ·  
ibiza   ·  
incantare   ·  
intra   ·  
iron man   ·  
isida   ·  
jaguar   ·  
jardin   ·  
joker   ·  
kim   ·  
l30   ·  
lapka   ·  
lavita   ·  
lea   ·  
liberta   ·  
loure   ·  
louri   ·  
luna   ·  
maestro   ·  
mako   ·  
mango   ·  
marina   ·  
milena   ·  
mir-1   ·  
mir-2   ·  
mir-23   ·  
mir-25   ·  
mir-5   ·  
mir-6   ·  
mirage   ·  
mir_dp   ·  
moby dick   ·  
nautica   ·  
neptune   ·  
nika   ·  
nirvana   ·  
north caroline   ·  
notre   ·  
ole   ·  
panna   ·  
pioneer   ·  
princess   ·  
queen   ·  
revolution   ·  
rockman   ·  
rum runner   ·  
saint anna   ·  
shtandart   ·  
sonoma   ·  
sparrow   ·  
sprinta   ·  
stormy   ·  
strilec   ·  
subhatra   ·  
tabula rasa   ·  
tan   ·  
tango   ·  
tardex   ·  
tavrika   ·  
tempro   ·  
tina   ·  
vega   ·  
victoria   ·  
victoria_sport   ·  
viktor   ·  
vovana   ·  
white ship   ·  
yacht   ·  
yachts   ·  
авалон   ·  
авось   ·  
аврора   ·  
агат   ·  
айвенго   ·  
аквила   ·  
алиса   ·  
альтаир   ·  
альфа   ·  
амазонка   ·  
анна   ·  
ариадна   ·  
арктур   ·  
аруна   ·  
ассоль (запорожье)   ·  
атол   ·  
афалина   ·  
афина-паллада   ·  
аэлита   ·  
аякс   ·  
баллада   ·  
богиня   ·  
борей   ·  
браво   ·  
бригантина   ·  
бриз   ·  
бриз запорожье   ·  
бродяга   ·  
валькирия   ·  
варягъ   ·  
верній   ·  
верный   ·  
веста   ·  
визит   ·  
виктория   ·  
виктория (запорожье)   ·  
виринея   ·  
витязь   ·  
вольный ветер   ·  
воля   ·  
Воля   ·  
вояж   ·  
гайдамак   ·  
гепард   ·  
гетьман   ·  
глория   ·  
гонта   ·  
грация   ·  
демон   ·  
диана   ·  
диана д   ·  
дикий ветер   ·  
ева   ·  
ермак   ·  
журавушка   ·  
забава   ·  
зевс   ·  
игрушка   ·  
кайман   ·  
капля   ·  
каравелла   ·  
карат   ·  
касатка   ·  
кассиопея   ·  
катти сарк   ·  
каштан   ·  
кефаль   ·  
ким   ·  
колдунья   ·  
корал   ·  
корнет   ·  
королева   ·  
кристал   ·  
крок   ·  
курьер   ·  
лада   ·  
лада запорожье   ·  
лань   ·  
легенда   ·  
леди   ·  
Лель   ·  
лена   ·  
лидинг   ·  
лилия   ·  
лиса   ·  
лия   ·  
луч   ·  
люха   ·  
макси   ·  
мамай   ·  
марина   ·  
марина никополь   ·  
марс   ·  
матадор   ·  
махаон   ·  
медея   ·  
меридиан   ·  
мик 0725 к   ·  
мир   ·  
мираж   ·  
мицар   ·  
мрия   ·  
мурена   ·  
муссон   ·  
надія   ·  
надежда   ·  
надежда запорожье   ·  
нан   ·  
наяда   ·  
нимбус   ·  
нимфа   ·  
о.бендер   ·  
океан   ·  
олеся   ·  
олимпия   ·  
ольвия   ·  
ольга   ·  
оса   ·  
отрада   ·  
паллада   ·  
пикник   ·  
пилар   ·  
пилигрим   ·  
пятница   ·  
ридж   ·  
риф   ·  
рок   ·  
росава   ·  
россия   ·  
русич   ·  
саксагань   ·  
сантана   ·  
сармат   ·  
сатори   ·  
св.серафимъ   ·  
секрет   ·  
сириус   ·  
скат   ·  
славянка   ·  
славянка (энергодар)   ·  
солинг 22   ·  
софия   ·  
союз   ·  
спрут   ·  
сталкер   ·  
таврия   ·  
тетис   ·  
торнадо   ·  
торнадо (запорожье)   ·  
торнадо-1   ·  
триумф   ·  
удача   ·  
украина   ·  
ундина   ·  
фаворит   ·  
фаворит_217   ·  
фаворит_242   ·  
фаворит_к   ·  
фаланга   ·  
фея   ·  
фея (запорожье)   ·  
фиеста   ·  
финн   ·  
фортуна   ·  
цементал   ·  
чайка   ·  
чиж   ·  
чорна перлина   ·  
чунга-чанга   ·  
элегия   ·  
эниф   ·  
эол   ·  
эстония   ·  
юлия   ·  
юность   ·  
ярославна