Поход на Чемпионат Украины. Часть 3: Змиевка — Херсон

Начало: Часть 1. Днепропетровск – Запорожье
Часть 2: Запорожье – Змиевка

Утро в уютной бухточке перед каховским шлюзов началось в 6 утра. Не знаю как черт меня дернул проснулся так рано, а тем более кэпа, который к тому моменту уже стоял на борту и ловил рыбу. Примерно через полчаса бессмысленного забрасывания удочки мы связались с яхтой “Мамай” и решили, что будем выдвигаться к шлюзу. Без рыбы идти сильно не хотелось и мы, выходя из бухты, купили прекрасного сазана у местных рыболовов, уже вытряхивающих сеть. Послушали их жалобы на жизнь об отсутствии достаточного количества живности в реке и начали процесс разделывания рыбы.

^43EEA5D711208B1DA58D3BCEA369448E6437D05526D7481948^pimgpsh_fullsize_distr

Все это происходило под аккомпанемент полнейшего штиля и так как двигатель яхты “Мамай” был слишком маломощным, мы взяли яхту на буксир и потащили к шлюзу. Связавшись с диспетчером и запросив спуск мы получили практически немедленное добро и не становясь перед шлюзом прошли в камеру.

В шлюзе мы испытывали смешенные ощущения. С одной стороны прекрасная женщина диспетчер, которая с улыбкой приняла наш лист на шлюзовку и поговорила о жизни, пока его же заполняла команда “Мамая”, пожаловалась на отсутствие финансирования и пожелала нам счастливого пути, а с другой стороны сварливый мужчина, который непонятно чего хотел от нашего экипажа. Мы даже не узнали кто он.

Но да ладно, прошлюзовались мы довольно быстро и мягко.

^BD39CF02A77600D06A42F706B3A8763A61630D2F0F7ADB36C2^pimgpsh_fullsize_distr
Выйдя из камеры мы приняли решение зайти в “Maxim marine” для пополнения запасов продовольствия и воды. Было принято решение еды брать минимум т.к. на тот момент мы уже понимали, что у нас есть лишний день, который можно потратить на восстановление сил, мелкий ремонт и пополнение всех необходимых запасов. А вот воды хотелось набрать максимальное количество, так как в Херсоне эти заниматься ну крайне неудобно. Так и произошло. Примерно в 500 метрах от марины есть прекрасный магазинчик с хорошим ассортиментом, где мы и прикупили все необходимое. А водой заправились непосредственно в яхт-клубе за какие-то смешные деньги. Пробыв около часа в “Maxim marine” мы двинулись дальше под усиливающийся ветер “в морду” и аппетитное шкварчание рыбки на сковородке.

Вскоре мы уже завтракали, а позавтракав часть команды отправилась отдыхать, а я остался рулить пробирающейся сквозь усиливавшуюся волну яхтой. Идти под парусами с нашей точки зрения было нелогично, ибо русло в этой части реки очень узкое и лавировка забрала бы множество сил и энергии. Но не все произошло так, как мы гадали. Спустя примерно два часа двигатель сначала резко сбрасывает обороты, а потом и вовсе глохнет. Капитан сразу пошел выяснять в чем дело, а мне пришлось развернуть лодку обратно. Управлять ей против ветра без парусов не представлялось возможным, а развернуть стаксель не позволяло то, что крена не позволяли работать с двигателем. Злость и досада переполняли меня, когда я видел на приборах скорость в три узла. Мы эти узлы ели выдавливали из лодки в штили по пути, а тут те же 3 узла НО В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ! Это было безумно обидно. В какой-то момент Игорь, не найдя причины вылез и скомандовал ставить паруса. Развернув стаксель мы развернулись и последовали уже в необходимом нам направлении. Искали тихое место где бы стать и еще раз все обдумать. Так же надо было нырнуть под лодку и убедиться, что проблема не в винтовой части. Идти под парусами в Херсон под парусами не представлялось возможным из-за моста с гарантированным пролетом в 14 метров (высота топа мачты “Энифа” от воды 16,4 м.). Спустя примерно полтора-два часа мы обнаружили уютную заводь возле какой-то рыб. инспекции, стали там на якорь и я отправился исследовать винт. Ощупав его я нашел леску, уходящую в “сапог”. В несколько заходов я вымотал примерно 3 метра, но коллективным мнением мы решили, что это не может служить причиной проблемы. Выпив мы рассудили трезво. Было принято завестись и попробовать обнаружить проблему методом повторений эксперимента до удачного исхода. И спустя пару попыток причина таки была выявлена. Дело было в генераторе. Подробностей я не знаю, но именно сбой в его работе глушил двигатель. К тому моменту ветер чуть утих и комфортно поменял направление. Мы с Игорем отправились делать все для того, чтоб нормализовать работу нашего железного коня, а Сергей остался управлять яхтой.

Так за работой мы подошли к тому самому мосту с высотой 14 метров. Я отправился на топ мачты контролировать проход, а Игорь завел движок и отдав мне команду “Ну ты это, отпирайся если что”, стал за штурвал. Отпираться мне не пришлось, запас над мачтой был около метра, если не считать торчащих сантиметров на шестьдесят штырей (правда шли мы не в свой пролет, а во встречный, он показался нам выше). Когда я спустился мне было выдано звание “мачтовый матрос” и уже не ставя парусов мы дошли до набережной прекрасного города Херсон. Пришвартовавшись у стенки и наведя порядок на борту мы налили “За приход” и вышли на скамейки прибрежного парка, неспешно попивая коньяк. Посидев около получаса и пообщавшись о жизни мы решили идти спать. Утром к нам должен был прибыть Паша, а так же была задача разобраться с генератором и отдохнуть…

Продолжение следует…

Дмитрий Гурковский

Автор: Дмитрий Гурковский

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *