Поход на Чемпионат Украины. Часть 2: Запорожье — Змиевка
Продолжение. Начало: Часть 1. Днепропетровск – Запорожье
Уснув в районе Лысогорки я проспал часа 4 и, как оказалось, не пропустил ничего интересного. Вообще в дальнейшем нас преследовали штили или южные, неудобные для этого похода ветра.
Проснувшись через 4 часа я вылез наверх и долго не мог понять где мы вообще находимся. Дымка укутала и без того расплывающиеся от жары берега. Казалось, что это все еще сон и все окружающее нереально. Но тут, о чудо, подул свеженький ветерок и мы, поставив паруса, начали лавироваться. Да, это было не совсем удобно и для нас и для Ани, которая именно в это время готовила еду, но терпеть гул двигателя наши, и без того плавящиеся на жаре, мозги не могли. Тишина и “шуршание” воды — это были самые лучшие и приятные звуки по дороге в Николаев.
Время двигалось к 10 утра и было самое время завтракать. Ветер тем временем стал довольно крепким, что Сережа даже отправился на открен с миской вкусняшек. Стоит сказать, что и до похода и в процессе движения мы много работали с настройкой такелажа (двигали штаг, набивали ванты, ослабляли ванты и т.д.) и вот случилось то, чего мы от лодки, на самом деле и не ожидали. Причем случилось абсолютно случайно, от великой матушки лени. Мне очень не хотелось и есть и управлять лодкой одновременно и я, поставив штурвал в случайное положение (естественно полагаясь на свою профессиональную чуйку и опыт 😉 ) принялся за трапезу не сильно обращая внимания на происходящее вокруг (когда я ем я глух, нем, и слеп). Но в какой-то момент меня одернул кэп с фразой: “Смотри, что яхта вытворяет”. И мы начали наблюдать как наша красавица и умница сама отрабатывала порывы приводясь и уваливаясь под ветер, сопровождая это лаконичными комментариями типа “Бл***” “Пиз**ц”.
Налюбовавшись на это зрелище, позавтракав и уложив паруса, так как ветер снова скис, мы завели наш шустренький двигатель и от ЛЭПа Энергодара до самого мыса Бабино двигались под “дизельшкотом”. Подходя к Бабино мы были искренне удивлены температурой воды в Днепре. Наши приборы показывали 28 градусов, при средней температуре в других местах 23-24. Ветра все не было и не было, а идти под дизелем уже не было никаких сил.
Мы приняли решение поставить “чудовище” – спинакер площадью 120 м2 . Стоит сказать, что при полном отсутствии визуализации ветра эта шайтанпростынка умудрилась тянуть нас вперед со скоростью примерно 3-4 узла по лагу (GPS показывал 2,5-3 узла). Помниться, когда я запостил это в Facebook (да, да посреди каховки очень даже неплохо ловит связь и работает интернет) мне задали вопрос “На чем стоит спинакер, на батарейках?”, я не ответил ничего лучшего чем “На 120 квадратах, оптимизме и опухших мозгах команды”.
Вот таким ходом мы двигались примерно часа 3, после чего зазвонил телефон. “Вы где?” – раздался голос капитана яхты “Мамай”, “Мы тут уже возле Змиевки нашли бухточку и будем тут ночевать”. Взглянув на GPS и увидев, что до точки еще около 50 морских миль (бухты там было 2, а объяснить в какую именно зашли наши коллеги они так и не смогли), мы решили “достать их”. Уже смеркалось и нести такой спинакер в ночи желания не было ни у кого. Смайнавшись, мы завели двигатель и, установив точку на карте, устремились к ней. Ночь, река, куча фонарей, баржи… И при всем при этом широкий фарватер без каких либо препятствий. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не смотрю на воду, а веду лодку исключительно упершись в экран навигатора. Спустя 5 часов хода вахтенные матросы (Я и Сергей) подходят к первой бухте. Исполняя команду мы будим капитана и заходим в эту бухточку. “Ауууу… Аууууу бл*ть”, а в ответ тишина. Набираем дружественный экипаж, а в ответ “абонент не может принять ваш звонок”. Глубже в бухту мы идти не рискнули, т.к. карта была совсем зеленой, хоть, насколько мы разглядели в ночи, проход там был и как потом оказалось именно в глубине затоки и стоял “Мамай”. На этом моменте я сдался и пошел спать. Ребята зашли в бухту по соседству, там бросили якорь и тоже отправились отдыхать…
Продолжение:
Часть 3: Змиевка — Херсон