Поход на Чемпионат Украины. Часть 1: Днепр – Запорожье
Мысль сходить на Чемпионат Украины посещала как отдельных членов экипажа яхты “Эниф“, так и весь экипаж в целом. Да и лодка уже соскучилась по дальним походам, ведь сделана она именно для них. И вот, собрав все необходимые документы, экипаж, и, зарядившись боевым настроением, мы двинулись в путь.
Днем приезда на ЧУ было 25 июня, из Днепропетровска мы вышли 20 числа, примерно в 10 утра.
Раньше нас на сутки вышла яхта “Мамай”, а на день позже яхта “Оса”.
Хотелось бы сказат ь “ничего не предвещало беды”, но не могу. Вышедший сутками ранее борт доложил о смерчах в районе Аммиакопровода, а прогноз не сулил улучшений в погодных условиях. Но “у нас с собой было”, да и выхода особого не было и вот серым безветренным днем яхта “Эниф”, под общие провожания яхт-клуба покидает уютную бухту на встречу далекой неизвестности. Из Днепропетровска нас вышло пятеро: Игорь (кэп), Аня (его верная спутница), Дима и Сергей (матросы) и Олег (старший помощник на гонках и гость до Запорожья в переходе).
Коньяк уже ждал свой черед, но мое “ну шо”, было пресечено: “Рано, еще надо зайти в “Дніпро”, забрать “Мамаевский трисель”. Эта процедура не заняла у нас более 5 минут и вот под тихий гул двигателя (который еще успеет стать для нас адским звуком в штилевом походе) мы подходим к южному мосту. “Ну шо?!” – уже более настойчиво повторяю я. “Чего ждешь, наливай” – отзывается экипаж и уже спустя 30 секунд мы пьем “За отход” под прекрасный вид гонок олимпийских классов. Спустя примерно еще 5 “Ну шо” начал дуть ветер и мы, подобно “профессиональным экипажам” Днепропетровска решили “потренироваться”, тобишь поставили паруса, давая отдохнуть мозгам от гула двигателя. Приятная тишина и шум воды окутали нас, скорость яхты держалась на уровне 6 узлов, что нас вполне устраивало и я отправился готовить завтрак/обед. “Нет ничего изысканней яичницы с помидорами сейчас” – подумал я и принялся за это нехитрое блюдо. Спустя минут 10 до меня донеслось очередное “Ну шо?!” и я немедленно исполнил команду. Подкрепившись, в наши окрепшие и отдохнувшие умы пришла мысль “а не поставить ли нам спинакер?”. Решение последовало незамедлительно – спинакер взлетел вверх и наполнился под давлением комфортного ветра. Но правда ненадолго, мы прошли Аммиакопровод и нести спинакер не представлялось возможным из-за направления ветра и… из-за того, что виднелось на горизонте. На нас надвигался фронт, даже два фронта движущихся навстречу друг-другу. “Переждем тут” – предложил Олег и мы, предусмотрительно убрав паруса, начали ходить поперек Днепра, надеясь, что пронесет. Но не тут-то было, соединившись два фронта начали двигаться в нашу сторону. Выхода не было – двигатель на крейсерский ход и вперед.
Не знаю, можно ли сказать, что нам повезло, но ливень не сопровождался ветром, зато лило так, что видеть даже нос “Энифа” не представлялось возможным. “Черт, нужно было натереть лодку “Даймером”” – пронеслась мысль у капитана. Ну а чё, за одно и помыли бы борт нашей красавицы. Ситуация осложнялась тем, что мелькающие молнии вынудили выключить всю электронику на борту и шли мы абсолютно наугад. Мокли вчетвером. “ЗАЧЕМ МЫ ВСЕ ТУТ СТОИМ?!” – проносилась мысль в моей голове и тут же находила ответ “Ну мы же команда”. Лить перестало где-то в районе острова Ленина и мы, переодевшись и связавшись со шлюзом, принялись за приготовление ужина. УГАДАЙТЕ ЧТО У НАС БЫЛО НА УЖИН! – правильно – омлет. “Сил та натхнення” на что-то иное просто не было (вообще за отрезок Днепропетровск-Запорожье мы на пятерых приговорили сорок яиц и потом очень сильно удивлялись этому факту). Диспетчер шлюза сказал, что нам нужно, традиционно для последних лет, связаться с милицией и дождаться их осмотра. Ожидание затянулось – у них там, как всегда, какое-то ЧП и вот никак нам времени не уделить. “Ладно, хрен с вами” – подумали мы и сели ужинать и естественно посреди ужина явились ОНИ – стражи чего-то. Естественно доблестные служащие были поставлены в режим ожидания ибо негоже прерывать трапезу ради такого. Но вот все условности пройдены, ворота шлюза открыты, нам горит зеленый свет, мы входим в камеру, готовим нож (да, да, это суровые украинские шлюзы, в которые без ножа заходить страшно) и становимся на крюк. Спуск прошел совсем без приключений (хотя не очень то и хотелось). И вот мы внизу – ветра нет, что не удивительно, учитывая погоду, дождя, правда, слава Одину, тоже. В Запорожье у нас была еще одна задача – высадить Олега, который мог пройти только этот этап перехода. Данную процедуру мы осуществили на Ждановском причале, на ходу и под “Куда бл*” рыбаков, чьи снасти мы благополучно утащили за собой. Кстати, эти снасти мы за собой еще далеко тащили, судя по ощущениям, ну ничего, зато в следующий раз рыбаки будут резче собирать свои снасти. Расслабились слишком.
Еще спустя час, проходя “Седьмой причал”, мы заглушили двигатель, поставили паруса и оставив на вахте одного человека (меня), команда ушла спать. Стоит сказать, что если бы мы стали на якорь то немного бы потеряли. За 4 часа “движения” я прошел отрезок от ухвостья Хортицы до середины Белайов. К 4 утра меня уже адски рубило и в момент, когда я уже сделал шаг к каюте, чтоб будить Серегу, начался, о чудо, утренний “бриз”. Вдохновившись ходом лодки, которая, судя по всему тоже обрадовалась ветру и разгонялась до 8 узлов я за час пролетел отрезок до Лысогорки и тут снова, как по переключению тумблера, ветер кончился. На этом я передал вахту Сергею, а сам рухнул спать. Спустя 20 минут я услышал звук заведенного двигателя, “Хех, быстро ты сдался” – усмехнулся я про себя, перевернулся на другой бок и уснул…
Продолжение:
Часть 2: Запорожье – Змиевка
Часть 3: Змиевка — Херсон