Вокруг света за 50 дней
Томас Ковилл бьет рекорд в путешествии вокруг света в одиночку и рассказывает, что ему в этом помогло.
29-го Декабря, прибыв в Брест (Франция), изможденный от недосыпа, Томас Ковилл, сорокавосьмилетний капитан макси-тримарана Sodebo, попадает на страницы книги рекордов, совершив выдающийся подвиг человеческой выносливости.
Уникальные навыки моряка, потрясающее упорство и исключительное везение определили рекорд Томаса Ковилла – за 49 дней вокруг света в одиночку. Сокрушительный рекорд Френсиса Жуйона, поставленный в 2008 году, не выдержал конкуренции с 110 футовым тримараном Sodebo. «На самом деле, не я побил рекорд, это сделало судно» – говорит Ковилл.
На самом деле, Sodebo – это, по крайней мере, один из самых быстрых многокорпусников в мире, наравне с тримараном IDEC Френсиса Жуйона и Banque Populaire Франсуа Габара.
115 футовая мачта несет 3,050 квадратных футов грота и 2,230 квадратных футов общей площади парусности. Конструкция судна позволяет развивать скорость в среднем в 30 узлов при скорости ветра в 15-22 узла. У Ковилла средняя скорость при прохождении более 28,400 миль составляла 24 узла с периодическими скачками скорости до 40 и больше узлов.
Скоростной потенциал Sodebo несколько раз помогал Ковиллу избежать неприятностей. «Если не делать крутых маневров на такой большой лодке в нужное время, могут происходить поломки или даже хуже» – говорит Ковилл – «Необходимо быть достаточно быстрым, чтобы опережать фронты и сильные штормы»
Ковилл совмещал ходовые качества Sodebo с благоприятными условиями, особенно когда он зашел в зону льдообразования в низких широтах глубже, чем Жуйон. Отличная прокладка маршрута, сделанная его командой, позволила ему воспользоваться средней скоростью ветра в 35 узлов, сначала под углом в 90°, пока не удалось выровняться до оптимального угла в 120°. Благодаря исключительным условиям, Ковилл на Sodebo пересек Индийский Океан за 8,5 дней.
Миссия Ковилла подразумевала и психологическую нагрузку. Это была пятнадцатая попытка побить рекорд, и его нелегкая тропа включала в себя поиск спонсоров для воплощения мечты в жизнь в пятнадцатый раз. На этом пути он дважды совершал кругосветное плаванье, но каждый раз оставалось пара жалких дней для побития рекорда.
Путешествие было опасным и могло сорваться в любой момент, в особенности когда он обходил Мыс Горн.
«После Мыса Горн иметь такое большое судно было практически катастрофой из-за сложности маневров, которые приходится делать» – говорит Ковилл. «Я был близок к тому, чтобы сдаться. Управлять таким крупным судном в Южной Атлантике было действительно тяжело».
В большинстве своем Sodebo предназначен для полноценной команды и накладывает практически сумасшедшую нагрузку на моряка-одиночку, который вынужден выживать за счет прерывистого двадцатиминутного сна. Вынужденный поворот или неверный расчет сильного ветра, и 30 футовой волны более чем достаточно чтобы похоронить такое гигантское судно.
«Если ты не бодр в тот момент, когда нужно быстро реагировать, ты легко можешь перевернуться. Естественно, это делает сон беспокойным. Я буду лгать, если скажу, что мог заснуть в любой момент, когда мне этого хотелось».
Каждый маневр требует большого физического усилия. На Sodebo 20 минут занимает поворот и еще 20 минут отдых после него. Усилие можно сравнить с бегом в течение 20 минут на 80% от твоей максимальной скорости. «Я выполнял такое же количество маневров, будучи членом команды на яхте Groupama, но в одиночку это гораздо сложнее и занимает гораздо больше времени» – говорил Ковилл.
Был момент, когда Ковиллу пришлось выполнить 23 поворота за полтора дня возле Мыса Горн. «Я должен был открыть проход между айсбергами и областями высокого давления. Было очень трудно оставаться в этой зоне и продолжать двигаться. Если бы мне это не удалось, все пропало бы. Иногда ты просто должен сделать это».
Источник: Sailingworld
Перевод: Regata.org.ua