Сравнительный анализ результатов Кубка ЗКЯ 2017
Итак, как и обещал, подвожу некий итог Кубка ЗКЯ в цифрах.
Сегодня днем решил посчитать сколько яхт из каких городов участвовало с соревнованиях. Результаты получились весьма интересными.
19 яхт – Днепр
19 яхт – Запорожье
2 яхты – Энергодар
Дальше всё весьма неожиданно, ведь если к отсуствию наших “соседей сверху” на этом кубке мы все привыкли, то вот отсутствие бортов с Никополя огорчило и стало, лично для меня, большой неожиданность. Я честно ожидал хотя бы 2-3 борта, которые прийдут на эту увлекательную регату.
Дальше любопытней, т.к. мы переходим к подсчету очков регионов в данной регате (вообще думаю, что пора давно ввести такой зачёт на наших соревнованиях).
Итак, я проводил подсчеты по той же схеме, по которой считается результат в гонке. Т.е. яхта, занявшая первое место получала 0 баллов, яхта занявшая второе место – 3 и так далее. Не сказать, что цифры меня удивили, но всё же.
Суммарно по местам во всех группах яхты города Запорожья набрали… 165.9 баллов, а вот яхты города Днепр, в свою очередь, 132.8. Что означает значительно высший средний уровень яхт из Днепра, относительно уровня запорожских коллег.
В конкретно данном рассчете даже зачёт областей оказался в пользу Днепропетровской. Т.к. если считать средний балл для каждого региона (учитывая в такой ситуации разное кол-во яхт) то 165.9/21=7,9, а вот 132,8/19=6,99. Как видим, значительный перевес в пользу северных соседей хозяев регаты.
Дела же с медальным зачётом (отбросив все результаты выше 3го места) обстоят немного интересней.
Всего призовых мест у Запорожья – 6, у Днепра – 10. Если считать средний балл только среди них, то выходит что запорожские яхтсмены набрали, в среднем 23,1/6=3,85 балла, а яхтсмены из города-реки – 29,1/10=2,91.
Перевес, как мы видим тоже достаточно существенный.
Но в данном рассчете есть одна интересная особенность. Если считать зачёт областей, то всё меняется (тут две победы яхт из города энергетиков внесли значительный вклад в результат).
Выходит, что у Запорожской области 23,1/8=2,89 при тех же 2,91 у Днепра. Совсем незначительный перевес, но всё же, Запорожская область выступила сильнее, если считать средний показатель.
Можно было бы ещё рассчитать показатели яхт, которые действительно учавствовали в гонке, а не пришли поучаствовать только в празднике парусов, но эти подсчеты могли оказаться слишком субъективными (да и результат, если чуть-чуть заспойлерить, не изменился бы).
Ещё одним интереным показателем для меня была разница между результатами длинной гонки первого дня и – коротких второго.
Подсчёты я провел те же и вот, что у меня получилось (опять же, для начала, отбрасывая результаты южных соседей).
Как результат Запорожье – 170,2, Днепр – 130,8. И вот этот результат, на самом-то деле, стал для меня неожиданность. Потому что, вроде как, родная акватория и всё такое. Как раз на длинной гонке она должна была решить её исход. Но нет. Судя по результатам, на короткой воде лучшими были как раз таки яхтсмены из Запорожья, а на длинной дистанции – днепровцы. Я не знаю чем и как это обяъснить…
Понятное дело, что средний результат тут останется без изменений.
Так же интересно то, что относительно результатов первой гонке на подиуме изменилось 10 из 18 позиций. Хотя при этом всего в одной группе лидер первой гонки не выиграл регату (Яхта “Удача” показала себя во всей красе на действительно крейсерской дистанции), а в 3х группах призеры изнуряющей битвы не попали в итоговую тройку (стоит, конечно, отметить, что весьма предсказуемо).
Ещё довольно интересная ситуаци случилась с гандикапами. Я решил посчитать, где же гандикапы сыграли бОльшую роль. В коротких гонках или, всё же, в длинных. Результат оказался ну уж слишком предсказуем.
В первой гонке гандикап изменил результат 12 лодок флота, тогда как за последующие ДВЕ гонки результат изменился лишь у 7 лодок.
Больше всех пострадали от пересчета яхты “Оса” и “Аэлита”, дважды спускавшиеся вниз по результатам исправлений. Первой это стоило победы, второй – места в призовой тройке. Так же отличилась яхта “Фаворит”, как яхта с самым больiим регрессом по пересчету – потерять 3 позиции – очень обидный результат, стоивший второго места.
Так что гандикап, как мы выдим, сказал свое веское слово в этой гонке. Справедливо ли? Каждый, я думаю, решит для себя.
Ну и наконец, последний показатель, который я проанализировал – коэффициет 1,5 для длинной гонки. Решил (изменил) ли он что-то в течении этой регаты?
Да, изменил, но к счатью (а может и к чьему-то сожалению) всего один результат на 6 групп. И снова пострадала яхта “Фаворит”, которая проиграла второе место яхте “Antares” именно по увеличенным результатам первой гонки. Все остальные результаты остались бы без изменений, даже без применения множетеля. Справедливость этого параметра тоже весьма сомнительна, но тоже, весьма на мой вкус 😉
Вот такая увлекательная математика. Спасибо, что дождались 🙂
Спасибо Yuliya Rudneva за таблицу в Facebook, а так же всему судейскому корупусу и в частности Alexandra Cherkashina и Дарья Черкашина за прекрасно проведенную гонку.
И да прибудет с вами ветер 😉