Поход на Чемпионат Украины. Часть 4
Часть 1. Днепропетровск – Запорожье
Часть 2: Запорожье – Змиевка
Часть 3: Змиевка — Херсон
Утром нас разбудил крик капитана «Рота подъееееем». Ну, как разбудил, мы с Сережей оторвали головы от подушек, сказали «Угу» и на этом все. Причиной столь внезапного поведения Игоря стало появление на борту Паши, который бодренький присоединился к нам в 7 часов утра. Дальнейший день мы отдыхали, купались, и занимались бытовыми делами, типа починки генератора и перешивания марок на брасах (о чем мы в последствии очень сильно пожалели). Но вот так вот абсолютно незаметно за общением с капитанами херсонских яхт, мелкими доработками и пьянством прошел еще один наш день.
Утром следующего дня меня разбудил звук двигателя. «Продрав» глаза я выбрался на палубу где вовсю жарило солнце и тут же пожалел о том, что сделал это. «Ставим спинакер» скомандовал кэп. И это во Рваче да по полному штилю. «Ну и ладно» – подумал я, и полез за нашим «Чудовищем». Еще минута и 110 м2 красавец уже стоял. Нуу, как стоял, все попытки заставить его работать разбивались об безветрие. К тому же ветер начал «остриться» и мы решили таки смайнать его. Убрав парус мы решили позавтракать и полными сил выйти в лиман. Меня очень порадовали дачи во Рваче, это единственное место, где это выглядит логично с точки зрения укрепления берега искусственного канала. У меня даже проскочила мысль, что было бы неплохо перенести сюда все дачи наших политиков.
Вот с этими мыслями и плотным завтраком я ощутил какое-то изменение вокруг. Во-первых, пространство вокруг внезапно расширилось. Изменилась его плотность, изменился запах. Мы следовали по фарватеру периодически встречая баржи (движение судов, начиная с Херсона очень сильно уплотняется, относительно верхней части Днепра. И вот, уступая на одной из точек фарватера очередной барже мы покинули пределы фарватера и тут произошло то, чего мы совершенно не ожидали — появился пограничный вертолет, который сначала завис над нами, а потом начал «вжимать» нас на фарватер. Может нам конечно все показалось и пограничники просто решили полюбоваться красотой нашей яхты, а может была и другая причина, которая осталась для нас загадкой.
А тем временем, как и было предсказано прогнозом, ветер начал усиливаться и стал идеальным для последней настройки мачты перед чемпионатом. Проходила она в несколько этапов, через непростые дискуссии между мной и Пашей. Но в итоге мы пришли к общему мнению, подкорректировали ванты и с уверенностью в настройках вошли в Буг. И как раз в этой реке, которая, стоит сказать, сильно отличается от Днепра, природа и начала показывать свои нравы. Тучи стремительно сгущались над нами и было похоже на то, что вот-вот «шквальнет». Мы убрали паруса от греха подальше, завели двигатель и начали продвигаться в сторону Николаева. Через десять минуть начался ливень, к которому мы были полностью готовы, учитывая знание прогноза и наши запорожские приключения. Да и ливень был относительно недолгим (минут сорок, наверное).
Так, наблюдая великолепнейший закат, мы медленно, но уверенно приближались к пункту назначения, попутно изучая карту. А нужно сказать, что изучать там было что: мели с разных берегов, бревна, торчащие из воды и многое другое (рекомендую заглянуть в карту на досуге)
В яхт-клуб мы заходили уже по темному времени и, стоит сказать, что это то еще приключение. «Метр, 0,8… 0,3… 0 — реверс» – так закончилась наша попытка стать на внутренней стенке пирса. Но мы не сильно расстроились и, по словам всех гостей, а так же коренных «жителей» яхт-клуба выбрали чуть ли не лучшее место для швартовки — прям на входе, без якоря, бортом к стенке.
Мы были настолько уставшие, что все, на что хватило экипажа — прогулка с целью разведки и крепкий здоровый сон. Следующий день сулил большой объем подготовительных работ…