Поход на Чемпионат Украины. Часть 1: Днепр – Запорожье

Мысль сходить на Чемпионат Украины посещала как отдельных членов экипажа яхты “Эниф“, так и весь экипаж в целом. Да и лодка уже соскучилась по дальним походам, ведь сделана она именно для них. И вот, собрав все необходимые документы, экипаж, и, зарядившись боевым настроением, мы двинулись в путь.
Днем приезда на ЧУ было 25 июня, из Днепропетровска мы вышли 20 числа, примерно в 10 утра.

Раньше нас на сутки вышла яхта “Мамай”, а на день позже яхта “Оса”.

^52D458FC5C754DA2D774787C48A65D8B9B2F25B42230684728^pimgpsh_fullsize_distr

Хотелось бы сказат ь “ничего не предвещало беды”, но не могу. Вышедший сутками ранее борт доложил о смерчах в районе Аммиакопровода, а прогноз не сулил улучшений в погодных условиях. Но “у нас с собой было”, да и выхода особого не было и вот серым безветренным днем яхта “Эниф”, под общие провожания яхт-клуба покидает уютную бухту на встречу далекой неизвестности. Из Днепропетровска нас вышло пятеро: Игорь (кэп), Аня (его верная спутница), Дима и Сергей (матросы) и Олег (старший помощник на гонках и гость до Запорожья в переходе).

Коньяк уже ждал свой черед, но мое “ну шо”, было пресечено: “Рано, еще надо зайти в “Дніпро”, забрать “Мамаевский трисель”. Эта процедура не заняла у нас более 5 минут и вот под тихий гул двигателя (который еще успеет стать для нас адским звуком в штилевом походе) мы подходим к южному мосту. “Ну шо?!” – уже более настойчиво повторяю я. “Чего ждешь, наливай” – отзывается экипаж и уже спустя 30 секунд мы пьем “За отход” под прекрасный вид гонок олимпийских классов. Спустя примерно еще 5 “Ну шо” начал дуть ветер и мы, подобно “профессиональным экипажам” Днепропетровска решили “потренироваться”, тобишь поставили паруса, давая отдохнуть мозгам от гула двигателя. Приятная тишина и шум воды окутали нас, скорость яхты держалась на уровне 6 узлов, что нас вполне устраивало и я отправился готовить завтрак/обед. “Нет ничего изысканней яичницы с помидорами сейчас” – подумал я и принялся за это нехитрое блюдо. Спустя минут 10 до меня донеслось очередное “Ну шо?!” и я немедленно исполнил команду. Подкрепившись, в наши окрепшие и отдохнувшие умы пришла мысль “а не поставить ли нам спинакер?”. Решение последовало незамедлительно – спинакер взлетел вверх и наполнился под давлением комфортного ветра. Но правда ненадолго, мы прошли Аммиакопровод и нести спинакер не представлялось возможным из-за направления ветра и… из-за того, что виднелось на горизонте. На нас надвигался фронт, даже два фронта движущихся навстречу друг-другу. “Переждем тут” – предложил Олег и мы, предусмотрительно убрав паруса, начали ходить поперек Днепра, надеясь, что пронесет. Но не тут-то было, соединившись два фронта начали двигаться в нашу сторону. Выхода не было – двигатель на крейсерский ход и вперед.

^F55A190EEB8B4EEF54087E65D7206BE6E1969AB998DFBB2463^pimgpsh_fullsize_distrНе знаю, можно ли сказать, что нам повезло, но ливень не сопровождался ветром, зато лило так, что видеть даже нос “Энифа” не представлялось возможным. “Черт, нужно было натереть лодку “Даймером”” – пронеслась мысль у капитана. Ну а чё, за одно и помыли бы борт нашей красавицы. Ситуация осложнялась тем, что мелькающие молнии вынудили выключить всю электронику на борту и шли мы абсолютно наугад. Мокли вчетвером. “ЗАЧЕМ МЫ ВСЕ ТУТ СТОИМ?!” – проносилась мысль в моей голове и тут же находила ответ “Ну мы же команда”. Лить перестало где-то в районе острова Ленина и мы, переодевшись и связавшись со шлюзом, принялись за приготовление ужина. УГАДАЙТЕ ЧТО У НАС БЫЛО НА УЖИН! – правильно – омлет. “Сил та натхнення” на что-то иное просто не было (вообще за отрезок Днепропетровск-Запорожье мы на пятерых приговорили сорок яиц и потом очень сильно удивлялись этому факту). Диспетчер шлюза сказал, что нам нужно, традиционно для последних лет, связаться с милицией и дождаться их осмотра. Ожидание затянулось – у них там, как всегда, какое-то ЧП и вот никак нам времени не уделить. “Ладно, хрен с вами” – подумали мы и сели ужинать и естественно посреди ужина явились ОНИ – стражи чего-то. Естественно доблестные служащие были поставлены в режим ожидания ибо негоже прерывать трапезу ради такого. Но вот все условности пройдены, ворота шлюза открыты, нам горит зеленый свет, мы входим в камеру, готовим нож (да, да, это суровые украинские шлюзы, в которые без ножа заходить страшно) и становимся на крюк. Спуск прошел совсем без приключений (хотя не очень то и хотелось). И вот мы внизу – ветра нет, что не удивительно, учитывая погоду, дождя, правда, слава Одину, тоже. В Запорожье у нас была еще одна задача – высадить Олега, который мог пройти только этот этап перехода. Данную процедуру мы осуществили на Ждановском причале, на ходу и под “Куда бл*” рыбаков, чьи снасти мы благополучно утащили за собой. Кстати, эти снасти мы за собой еще далеко тащили, судя по ощущениям, ну ничего, зато в следующий раз рыбаки будут резче собирать свои снасти. Расслабились слишком.

Еще спустя час, проходя “Седьмой причал”, мы заглушили двигатель, поставили паруса и оставив на вахте одного человека (меня), команда ушла спать. Стоит сказать, что если бы мы стали на якорь то немного бы потеряли. За 4 часа “движения” я прошел отрезок от ухвостья Хортицы до середины Белайов. К 4 утра меня уже адски рубило и в момент, когда я уже сделал шаг к каюте, чтоб будить Серегу, начался, о чудо, утренний “бриз”. Вдохновившись ходом лодки, которая, судя по всему тоже обрадовалась ветру и разгонялась до 8 узлов я за час пролетел отрезок до Лысогорки и тут снова, как по переключению тумблера, ветер кончился. На этом я передал вахту Сергею, а сам рухнул спать. Спустя 20 минут я услышал звук заведенного двигателя, “Хех, быстро ты сдался” – усмехнулся я про себя, перевернулся на другой бок и уснул…

Продолжение:
Часть 2: Запорожье – Змиевка
Часть 3: Змиевка — Херсон

 

Дмитрий Гурковский

Автор: Дмитрий Гурковский

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Фотографии яхт

·
ajazzio   ·  
alexandra   ·  
amaga   ·  
amalfi   ·  
andante   ·  
andante_бел   ·  
andromeda   ·  
antares   ·  
apollo   ·  
argest   ·  
aurora   ·  
avanta   ·  
b-52   ·  
bavaria   ·  
bavaria-358   ·  
bianca   ·  
blues   ·  
bora   ·  
carpe diem   ·  
clipper   ·  
cometa   ·  
corsar   ·  
diamant   ·  
django   ·  
dnepr   ·  
domino   ·  
drageur   ·  
dufour   ·  
enjoy   ·  
eola   ·  
escapada   ·  
everest   ·  
evita   ·  
falcon   ·  
finland   ·  
first-20   ·  
gallo   ·  
georges   ·  
gladiator   ·  
gofast   ·  
good vibration   ·  
graal   ·  
hakuna matata   ·  
ibiza   ·  
incantare   ·  
intra   ·  
iron man   ·  
isida   ·  
jaguar   ·  
jardin   ·  
joker   ·  
kim   ·  
l30   ·  
lapka   ·  
lavita   ·  
lea   ·  
liberta   ·  
loure   ·  
louri   ·  
luna   ·  
maestro   ·  
mako   ·  
mango   ·  
marina   ·  
milena   ·  
mir-1   ·  
mir-2   ·  
mir-23   ·  
mir-25   ·  
mir-5   ·  
mir-6   ·  
mirage   ·  
mir_dp   ·  
moby dick   ·  
nautica   ·  
neptune   ·  
nika   ·  
nirvana   ·  
north caroline   ·  
notre   ·  
ole   ·  
panna   ·  
pioneer   ·  
princess   ·  
queen   ·  
revolution   ·  
rockman   ·  
rum runner   ·  
saint anna   ·  
shtandart   ·  
sonoma   ·  
sparrow   ·  
sprinta   ·  
stormy   ·  
strilec   ·  
subhatra   ·  
tabula rasa   ·  
tan   ·  
tango   ·  
tardex   ·  
tavrika   ·  
tempro   ·  
tina   ·  
vega   ·  
victoria   ·  
victoria_sport   ·  
viktor   ·  
vovana   ·  
white ship   ·  
yacht   ·  
yachts   ·  
авалон   ·  
авось   ·  
аврора   ·  
агат   ·  
айвенго   ·  
аквила   ·  
алиса   ·  
альтаир   ·  
альфа   ·  
амазонка   ·  
анна   ·  
ариадна   ·  
арктур   ·  
аруна   ·  
ассоль (запорожье)   ·  
атол   ·  
афалина   ·  
афина-паллада   ·  
аэлита   ·  
аякс   ·  
баллада   ·  
богиня   ·  
борей   ·  
браво   ·  
бригантина   ·  
бриз   ·  
бриз запорожье   ·  
бродяга   ·  
валькирия   ·  
варягъ   ·  
верній   ·  
верный   ·  
веста   ·  
визит   ·  
виктория   ·  
виктория (запорожье)   ·  
виринея   ·  
витязь   ·  
вольный ветер   ·  
воля   ·  
Воля   ·  
вояж   ·  
гайдамак   ·  
гепард   ·  
гетьман   ·  
глория   ·  
гонта   ·  
грация   ·  
демон   ·  
диана   ·  
диана д   ·  
дикий ветер   ·  
ева   ·  
ермак   ·  
журавушка   ·  
забава   ·  
зевс   ·  
игрушка   ·  
кайман   ·  
капля   ·  
каравелла   ·  
карат   ·  
касатка   ·  
кассиопея   ·  
катти сарк   ·  
каштан   ·  
кефаль   ·  
ким   ·  
колдунья   ·  
корал   ·  
корнет   ·  
королева   ·  
кристал   ·  
крок   ·  
курьер   ·  
лада   ·  
лада запорожье   ·  
лань   ·  
легенда   ·  
леди   ·  
Лель   ·  
лена   ·  
лидинг   ·  
лилия   ·  
лиса   ·  
лия   ·  
луч   ·  
люха   ·  
макси   ·  
мамай   ·  
марина   ·  
марина никополь   ·  
марс   ·  
матадор   ·  
махаон   ·  
медея   ·  
меридиан   ·  
мик 0725 к   ·  
мир   ·  
мираж   ·  
мицар   ·  
мрия   ·  
мурена   ·  
муссон   ·  
надія   ·  
надежда   ·  
надежда запорожье   ·  
нан   ·  
наяда   ·  
нимбус   ·  
нимфа   ·  
о.бендер   ·  
океан   ·  
олеся   ·  
олимпия   ·  
ольвия   ·  
ольга   ·  
оса   ·  
отрада   ·  
паллада   ·  
пикник   ·  
пилар   ·  
пилигрим   ·  
пятница   ·  
ридж   ·  
риф   ·  
рок   ·  
росава   ·  
россия   ·  
русич   ·  
саксагань   ·  
сантана   ·  
сармат   ·  
сатори   ·  
св.серафимъ   ·  
секрет   ·  
сириус   ·  
скат   ·  
славянка   ·  
славянка (энергодар)   ·  
солинг 22   ·  
софия   ·  
союз   ·  
спрут   ·  
сталкер   ·  
таврия   ·  
тетис   ·  
торнадо   ·  
торнадо (запорожье)   ·  
торнадо-1   ·  
триумф   ·  
удача   ·  
украина   ·  
ундина   ·  
фаворит   ·  
фаворит_217   ·  
фаворит_242   ·  
фаворит_к   ·  
фаланга   ·  
фея   ·  
фея (запорожье)   ·  
фиеста   ·  
финн   ·  
фортуна   ·  
цементал   ·  
чайка   ·  
чиж   ·  
чорна перлина   ·  
чунга-чанга   ·  
элегия   ·  
эниф   ·  
эол   ·  
эстония   ·  
юлия   ·  
юность   ·  
ярославна